Почему оказываются нереализованными консалтинговые проекты, обещающие бизнесу реальные выгоды? Татьяна Шабарина, Управляющий директор, рассуждает об этом на примере сферы услуг.
Рассуждать о пользе консалтинга все равно, что твердить о вреде курения: один радуется, что бросил, другой, наоборот, хочет попробовать. Почему обращение бухгалтера к аудитору за счет фирмы – это норма, а консультация по ситуации для руководителя или менеджера сервисной компании – поступок? Мой опыт, накопленный в процессе реализации проектов в туристической сфере, показывает: есть, как минимум, шесть препятствий, которые мешают компаниям воспользоваться знаниями консультантов. Опишу их подробно и покажу, как мне удавалось их преодолевать.
Причины, ограничивающие развитие консалтинга в сфере услуг (на примере туризма):
Проект «Тьюторство на рабочем месте» стал возможен благодаря проактивному стилю управления директора одного туристического агентства. Менеджер и консультант работали вместе, внедряя технологию работы менеджера по туризму, включающую продажу туристических услуг, бухгалтерский документооборот, выбор поставщиков. Совместная работа продолжалась несколько месяцев, что позволило силами одного специалиста в короткий срок увеличить продажи индивидуальных путешествий по самым разным направлениям: Бали, Мальдивы, Италия, Израиль, Подмосковье, Гоа, Хайнань. Прибыль с продаж стала основным показателем экономической выгоды проекта. Авторская методика подготовки менеджера-универсала получила признание и у клиентов этой организации. Один из них оставил отзыв: «Спасибо, так оперативно и понятно на наши вопросы еще никто не отвечал». По итогам проекта директор агентства отметил, что планирует дальнейшее сотрудничество с экспертом по подготовке универсальных туристических агентов.
Не каждый консультант может выступать тьютором на рабочем месте. Для этого нужно иметь опыт практической работы в продажах и управлении, обладать навыками преподавательской и тьюторской деятельности.
Как видно из нескольких кейсов, профессиональный консалтинг помогает бизнесу, руководителям, менеджерам как в решении конкретных задач, так и в определении еще неочевидных проблем. Кроме этого, консультант – эксперт из отрасли – адаптирует универсальные тренинги по продажам, коммуникациям, переговорам, тайм-менеджменту и другие к специфике и потребностям конкретной компании. Таким образом, консалтинг в сфере услуг и конкретно в туристической отрасли уже не является экзотической практикой, но еще не стал повседневной нормой. Позвольте совет: приглашайте консультанта на решение нестандартных задач по развитию бизнеса, нанимайте штатного сотрудника на операционную работу.
Ссылка на исходный материал: https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1986719-6-prepyatstvii-na-puti-konsultanta-v-kompaniu?scrolltop=2219
Почему оказываются нереализованными консалтинговые проекты, обещающие бизнесу реальные выгоды? Татьяна Шабарина, Управляющий директор, рассуждает об этом на примере сферы услуг.
Рассуждать о пользе консалтинга все равно, что твердить о вреде курения: один радуется, что бросил, другой, наоборот, хочет попробовать. Почему обращение бухгалтера к аудитору за счет фирмы – это норма, а консультация по ситуации для руководителя или менеджера сервисной компании – поступок? Мой опыт, накопленный в процессе реализации проектов в туристической сфере, показывает: есть, как минимум, шесть препятствий, которые мешают компаниям воспользоваться знаниями консультантов. Опишу их подробно и покажу, как мне удавалось их преодолевать.
Причины, ограничивающие развитие консалтинга в сфере услуг (на примере туризма):
Проект «Тьюторство на рабочем месте» стал возможен благодаря проактивному стилю управления директора одного туристического агентства. Менеджер и консультант работали вместе, внедряя технологию работы менеджера по туризму, включающую продажу туристических услуг, бухгалтерский документооборот, выбор поставщиков. Совместная работа продолжалась несколько месяцев, что позволило силами одного специалиста в короткий срок увеличить продажи индивидуальных путешествий по самым разным направлениям: Бали, Мальдивы, Италия, Израиль, Подмосковье, Гоа, Хайнань. Прибыль с продаж стала основным показателем экономической выгоды проекта. Авторская методика подготовки менеджера-универсала получила признание и у клиентов этой организации. Один из них оставил отзыв: «Спасибо, так оперативно и понятно на наши вопросы еще никто не отвечал». По итогам проекта директор агентства отметил, что планирует дальнейшее сотрудничество с экспертом по подготовке универсальных туристических агентов.
Не каждый консультант может выступать тьютором на рабочем месте. Для этого нужно иметь опыт практической работы в продажах и управлении, обладать навыками преподавательской и тьюторской деятельности.
Как видно из нескольких кейсов, профессиональный консалтинг помогает бизнесу, руководителям, менеджерам как в решении конкретных задач, так и в определении еще неочевидных проблем. Кроме этого, консультант – эксперт из отрасли – адаптирует универсальные тренинги по продажам, коммуникациям, переговорам, тайм-менеджменту и другие к специфике и потребностям конкретной компании. Таким образом, консалтинг в сфере услуг и конкретно в туристической отрасли уже не является экзотической практикой, но еще не стал повседневной нормой. Позвольте совет: приглашайте консультанта на решение нестандартных задач по развитию бизнеса, нанимайте штатного сотрудника на операционную работу.
Ссылка на исходный материал: https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1986719-6-prepyatstvii-na-puti-konsultanta-v-kompaniu?scrolltop=2219