8.30 -10.00 Зона Сбербанка (по индивидуальным приглашениям) |
Деловой завтрак Поддержание макроэкономической стабильности – необходимое условие для экономического роста. Потенциал роста России оценивается большинством экспертов в невысокие 2-3%, а текущее замедление еще более значительно. Вопросы о путях стимулирования экономики выходят на первый план. Но каким бы ни было стимулирование, оно будет затратным для консолидированного бюджета. Долгие годы устойчивость государственных финансов, низкий уровень государственного долга, а также накопления суверенных фондов считались одними из основных фокусов экономической политики. Располагает ли текущее экономическое положение к смене приоритетов? Стоит ли пожертвовать стабильностью бюджетного баланса для ускорения роста? Отдельно стоит вопрос об эффективности мер бюджетного стимулирования. Какой эффект мы ожидаем от увеличения расходов, если проблема низких темпов роста скорее не на стороне спроса, а на стороне предложения? К тому же может встать и вопрос о достаточности ресурсов, чтобы стимулирование было объемным, а его эффект – ощутимым. Уже сейчас ситуация с региональными бюджетами вызывает озабоченность, а крупные государственные инициативы могут усилить нагрузку на них. Если наполнить региональные бюджеты за счет повышения налоговой нагрузки, то эффективность усилий по стимулированию экономики будет снижена. Как найти правильный баланс? Модератор: Выступающие: |
---|---|
12.00 – 13.30 Зал Пленарных заседаний |
Пленарное заседание Выступление Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева |
13.30 – 14.30 |
Обед |
14.30 – 16.00 Зал №1 |
Панельная дискуссия Институтом Уполномоченного в результате широкого обсуждения, а также с учетом проведенных социологических исследований по защите прав предпринимателей подготовлен доклад Уполномоченного для Президента, в котором нашли отражение основные проблемы, сдерживающие развитие бизнеса, и конкретные предложения для улучшения деловой среды. В настоящее время ведется скоординированная с Правительством Российской Федерации работа по реализации предложений доклада, ведется подготовка соответствующих Поручений Правительства для реализации. Как идет работа по реализации предложений доклада? Как понимают проблемы бизнеса руководители профильных ведомств? Какие совместные действия необходимо предпринять в целях дальнейшего развития предпринимательства в России? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
14.30 – 16.00 Зал №2 |
Круглый стол Темпы роста российской экономики, державшиеся в интервале 3-6% в предыдущее десятилетие, сейчас приблизились к нулевым значениям. Факторы развития отраслей, наращивание объемов производства в условиях негативной экономической конъюнктуры уже не дают ожидаемого результата. Существенным резервом роста экономики становится повышение эффективности работы государственных монополий. Какие стимулы необходимы естественным монополиям для повышения эффективности функционирования? Как оценить долгосрочные последствия предлагаемых реформ для экономики страны? Модератор: Выступающие: |
14.30 – 16.00 Зал №3 |
Панельная дискуссия: При поддержке ОАО «ФСК ЕЭС» Обоснованность высокой налоговой нагрузки на отрасль: насколько эффективно взимается рента? Мультипликативный эффект на экономику от инвестиций нефтегазовых компаний: основные бенефициары смежных отраслей. Сдерживание цен на газ и нефтепродукты: каков реальный эффект на различные группы потребителей? Каким должен быть оптимальный уровень цен, чтобы стимулировать модернизацию и энергосбережение, либо поддерживать неэффективные производства? Развитие собственных технологий: технологии добычи трудноизвлекаемых запасов и производства СПГ. Насколько велик риск внешних технологических санкций? Насколько реальна локализация и по каким направлениям? Модератор: Выступающие: |
14.30 – 16.00 Зал №4 |
Сессия под эгидой Юридического саммита СНГ В 2013 г. в странах СНГ было анонсировано около 300 сделок слияний и поглощений. Осуществление каждой такой сделки заняло много месяцев, многих - более года. Обсудить и обобщить столь широкий, важный и многообразный опыт призвана данная сессия. С участием ведущих российских и международных экспертов мы обсудим основные моменты, от которых зависит успех таких проектов. Модератор: Выступающие: |
14.30 – 15.00 Зал №5 |
Вручение Премии им А.П. Починка по итогам Всероссийского конкурса программ социального развития регионов Всероссийский конкурс программ социального развития регионов на премию им А.П. Починка предполагает отбор и оценку инициатив и проектов, направленных на решение социальных проблем в регионах. Конкурс проводится среди субъектов Российской Федерации при поддержке Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации , Программного комитета международного инвестиционного форума «Сочи-2014» и ректора Российского государственного социального университета Н.Б. Починок. |
15.00 – 16.00 Зал №5 |
Панельная дискуссия В последние годы растет ответственность регионов за результаты не только экономического, но и социального развития территории. Рост благосостояния населения формирует спрос на качественные социальные услуги и инфраструктуру. В условиях бюджетного дефицита отвечать на вызовы социального характера региональным властям становится все сложнее. Несмотря на это, региональные практики управления социальным развитием насчитывают немало успешных примеров. В то же время выполнение социальных обязательств регионов невозможно без участия представителей бизнеса и гражданского общества. Возрастание ответственности регионов за социальное развитие территории в условиях бюджетного дефицита приводит к необходимости рассматривать возможности изменения соотношения государственных и частных организаций в области перераспределения ресурсов. Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
14.30 – 16.00 Зал №6 |
Круглый стол Повышение экономической, транспортной связанности территорий является одной из приоритетных задач Правительства Российской Федерации. Эта проблема наиболее важна для восточных территорий. Большинство авиамаршрутов, даже в рамках одного федерального округа, проходит через Москву, что существенно увеличивает стоимость авиаперевозок. Развитие же местных авиалиний происходит крайне медленно. Какие ограничения сдерживают развитие региональной авиации? Какой инвестиционный потенциал содержится в региональных перевозках? И могут ли региональные перевозки быть прибыльным и одновременно социально направленным бизнесом. Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
14.30 – 16.00 Зал «Толстой» |
Мастер-класс Комплексные проекты освоения территории формируют многофункциональную среду и новое качество жизни в регионах, являются мощным двигателем развития региональной экономики. Однако реализация подобных проектов сталкивается с серьезными вызовами: с одной стороны, регионы сегодня не в состоянии обеспечить требуемые темпы строительства инфраструктуры, с другой - потребители не имеют достаточных средств, а возможности ипотечного кредитования ограничены. Как стимулировать реализацию крупных проектов? Какова роль государства, девелоперов, банков и как повысить эффективность государственно-частного партнерства? Какой позитивный опыт, наработанный лидерами рынка, может быть использован? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
14.30 – 16.00 Зал «Достоевский» |
Панельная дискуссия Несмотря на интенсивное взаимодействие и заявленное стратегическое партнерство между РФ и КНР, современное состояние знаний о Китае в России недостаточно. При росте товарооборота и взаимных инвестиций знание Китая и китайского языка остается уникальным набором компетенций: китаисты зачастую не владеют ситуацией в бизнесе, а бизнесмены плохо понимают китайских контрагентов. Какие проблемы это создает уже сейчас и какие влечет в перспективе? Есть ли аналогичный недостаток информации и понимания со стороны Китая? Сталкивались ли с такой проблемой другие страны по мере освоения китайского рынка труда, товаров, услуг и капитала? Каковы лучшие мировые практики для их решения? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
14.30 – 16.00 Зал «Чехов» |
Мастер класс В апреле 2014 года вышло Распоряжение Правительства РФ согласно которому уровень развития ГЧП в субъектах будет учитываться как один из показателей оценки эффективности инвестиционной деятельности губернаторов. При этом к 2018 году минимальный для регионов уровень развития ГЧП должен будет составлять 64%. По результатам Рейтинга регионов по развитию ГЧП за 2013 год средний уровень развития ГЧП в субъектах составил 35%. Таким образом, за 4 года в среднем по стране необходим скачок с 35 до 70%. Как региональным администрациям достичь прогнозных показателей? На мастер-классе будут представлены лучшие практики регионов-лидеров, а также обозначены основные мероприятия по достижению целевых показателей в субъектах РФ. Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
16.00 – 16.30 |
Кофе-брейк |
16.30 – 18.00 Зал №1 |
Панельная дискуссия Одно из базовых условий развития России в современных условиях - формирование эффективной системы органов исполнительной власти, способной решать вопросы модернизации экономики и противодействия коррупции. В последние годы предпринимаются меры по повышению прозрачности и эффективности деятельности органов власти: создаются общественные советы, принимаются стандарты открытости власти, инвестиционной привлекательности и прочее. Однако результаты приложенных усилий оказываются достаточно спорными. Насколько эффективны предпринимаемые меры, ощутимы ли эффекты от их реализации? Каким способом сделать власть действительно эффективной? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
16.30 – 18.00 Зал №2 |
Круглый стол В 2012 г. Правительством Российской Федерации утверждена Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. Государство гарантирует гражданам первый базовый уровень пенсионного обеспечения. Дополнительно к этому граждане самостоятельно и совместно с работодателями через негосударственные пенсионные фонды могут формировать свои пенсионные права посредством негосударственной пенсии в накопительной составляющей пенсионной системы. Мораторий на пенсионные накопления сформировал неопределенность в деловых кругах относительно места бизнеса в функционировании пенсионной системы. Итак, какова роль негосударственных пенсионных фондов в пенсионной системе? Какова роль пенсионных денег как «длинного» финансового ресурса в экономическом развитии? Какие перспективы развития корпоративного (досрочного и дополнительного) негосударственного пенсионного обеспечения? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
16.30 – 18.00 Зал №3 |
Панельная дискуссия Потенциал энергосбережения и повышения энергоэффективности на российских предприятиях и в сфере ЖКХ сопоставим с резервами прироста производства первичных энергетических ресурсов внутри страны. Внедрение энергоэффективных и энергосберегающих технологий на российских предприятиях способствуют развитию инноваций и повышению конкурентоспособности российских компаний. Как стимулировать привлечение инвестиций в проекты энергосбережения и повышения энергоэффективности? Как выполняется и синхронизируется с интересами бизнес-сообщества государственная программа? Какие инструменты интересны инвесторам? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии |
16.30 – 18.00 Зал №4 |
Панельная дискуссия При поддержке «Деловой России» В 2014 году процесс интеграции России в мировое экономическое пространство столкнулся с рядом политических ограничений и корректировок. Происходит выстраивание нового баланса между экономической независимостью и включенностью в глобальные процессы, геополитической ориентированностью на Запад или Восток, национальными интересами и интересами деловых кругов. Очередной виток санкций обозначил активную позицию России. Введенные ограничительные меры значительно ущемили интересы ряда наших иностранных партнеров. Однако ухудшение экономических условий, по мнению аналитиков, грозит также и России, если оперативно не применить компенсационные меры по стабилизации внешнего товарооборота. Необходимы конкретные меры для преодоления влияния негативных процессов на развитие международного сотрудничества. Каковы изменения стратегического ландшафта в ключевых отраслях экономики? В каких аспектах стратегии бизнеса требуют корректировки? Каковы задачи заинтересованных в сотрудничестве иностранных партнеров? Как не потерять проверенных партнеров и оперативно выстроить отношения с новыми? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
16.30 – 18.00 Зал №5 |
Панельная дискуссия При поддержке ОЭЗ промышленно-производственного типа во Владивостоке и ОАО «ФСК ЕЭС» Развитие Дальнего Востока – сегодня безусловный приоритет регионального развития России. В течение последних лет заложен институциональный базис развития макрорегиона – создано новое министерство, сформированы инструменты инвестиционного и территориального развития, модернизируется законодательная база. Масштаб поставленных задач беспрецедентен. Как достичь стратегических целей развития региона? Какие шаги должен включать мастер-план развития Дальнего Востока? Как добиться наибольшей эффективности вложения бюджетных средств? Модератор: Выступающие: |
16.30 – 18.00 Зал №6 |
Круглый стол При поддержке ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» В России созданы практически все институты развития, необходимые для ускорения импортозамещения. Однако сам процесс импортозамещения может происходить как под влиянием мощных административных факторов, так и естественным образом. Первый вариант опасен развитием протекционистских практик, неоправданной затратой государственных инвестиционных ресурсов, увеличением налогового бремени, снижением предпринимательской активности. Второй вариант требует коррекции текущего экономического курса страны. Мировой опыт свидетельствует - импортозамещение должно опираться на частную инициативу и при этом осторожно поддерживаться государством. При этом конечным мерилом эффективности отраслевых процессов импортозамещения является не столько увеличение доли отечественной продукции в общем объеме товаров соответствующей отрасли, реализуемых на территории России, сколько быстрое увеличение экспорта этой российской продукции, причем в общемировом, а не в узкорегиональном масштабе. Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
16.30 – 18.00 Зал «Толстой» |
Панельная дискуссия Открытое правительство при поддержке Национальной ассоциации институтов закупок Впервые за долгие годы правительство обсуждает увеличение налоговой нагрузки, чтобы не допустить роста бюджетного дефицита. Но многие эксперты советуют пойти другим путем - обратить внимание на возможности повышения эффективности государственных расходов, оптимизации бюджетных затрат. Что считать неэффективными расходами и как их определить? Много ли мы тратим неэффективно? Позволяют ли госпрограммы разумнее тратить государственные деньги? Каковы возможности повышения эффективности государственных расходов на региональном уровне? Возможно ли привлечение частных инвестиций для решения государственных задач и на каких условиях бизнес готов помочь государству? Способствует ли росту эффективности госрасходов переход на контрактную систему? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
16.30 – 18.00 Зал «Достоевский» |
Панельная дискуссия Кавказские Минеральные Воды являются одним из старейших курортных регионов России. Уникальность регионазаключается в сосредоточении минеральных вод и лечебных грязей, а также санаторно-курортных комплексов. Благодаря природным, климатическим особенностям и выгодному транспортно-географическому положению Кавказские Минеральные Воды имеют значительный потенциал развития в качестве крупного медицинского центра России по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи и реабилитационных услуг. Однако на сегодняшний день потенциал региона в данном направлении не раскрыт. Что необходимо для возрождения курорта в качестве лечебно-оздоровительного центра России, оказывающего весь спектр медицинских услуг? Какие меры нужно предпринять для привлечения инвестиций в данное направление? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии |
16.30 – 18.00 Зал «Чехов» |
Панельная дискуссия: Рост российской экономики затормозился, несмотря на стабильно высокий уровень цен на нефть и постепенное ускорение мировой экономики. Основные меры, которые должны изменить ситуацию, включают реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов, частично финансируемых из средств ФНБ, активное использование механизмов госгарантий, применение других квазифискальных инструментов. Кроме того, вновь и вновь предлагается смягчить введенное в 2013 году бюджетное правило и увеличить бюджетные расходы. В ходе международного финансового кризиса был накоплен большой и разнообразный опыт использования мер фискального стимулирования. Кроме того, реализация таких мер многими странами дала материалы для их всестороннего экономического анализа. В частности, изучались условия, от которых зависит эффект программ фискального стимулирования, их экономические механизмы, «побочные» последствия, предпочтительные способы осуществления. Есть ли достаточные основания для проведения в России активного фискального стимулирования? Становится ли российская бюджетная политика в последние годы более жесткой или более мягкой? Какой эффект могут дать уже принятые и предлагаемые меры фискального стимулирования? Какова цена такой политики? Препятствует ли действующее бюджетное правило проведению активной политики фискального стимулирования? Какие уроки для России можно извлечь из анализа международного опыта применения фискальных стимулов? Модератор: Выступающие: |
8.30 -10.00 Зона Сбербанка (по индивидуальным приглашениям) |
Деловой завтрак Поддержание макроэкономической стабильности – необходимое условие для экономического роста. Потенциал роста России оценивается большинством экспертов в невысокие 2-3%, а текущее замедление еще более значительно. Вопросы о путях стимулирования экономики выходят на первый план. Но каким бы ни было стимулирование, оно будет затратным для консолидированного бюджета. Долгие годы устойчивость государственных финансов, низкий уровень государственного долга, а также накопления суверенных фондов считались одними из основных фокусов экономической политики. Располагает ли текущее экономическое положение к смене приоритетов? Стоит ли пожертвовать стабильностью бюджетного баланса для ускорения роста? Отдельно стоит вопрос об эффективности мер бюджетного стимулирования. Какой эффект мы ожидаем от увеличения расходов, если проблема низких темпов роста скорее не на стороне спроса, а на стороне предложения? К тому же может встать и вопрос о достаточности ресурсов, чтобы стимулирование было объемным, а его эффект – ощутимым. Уже сейчас ситуация с региональными бюджетами вызывает озабоченность, а крупные государственные инициативы могут усилить нагрузку на них. Если наполнить региональные бюджеты за счет повышения налоговой нагрузки, то эффективность усилий по стимулированию экономики будет снижена. Как найти правильный баланс? Модератор: Выступающие: |
---|---|
12.00 – 13.30 Зал Пленарных заседаний |
Пленарное заседание Выступление Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева |
13.30 – 14.30 |
Обед |
14.30 – 16.00 Зал №1 |
Панельная дискуссия Институтом Уполномоченного в результате широкого обсуждения, а также с учетом проведенных социологических исследований по защите прав предпринимателей подготовлен доклад Уполномоченного для Президента, в котором нашли отражение основные проблемы, сдерживающие развитие бизнеса, и конкретные предложения для улучшения деловой среды. В настоящее время ведется скоординированная с Правительством Российской Федерации работа по реализации предложений доклада, ведется подготовка соответствующих Поручений Правительства для реализации. Как идет работа по реализации предложений доклада? Как понимают проблемы бизнеса руководители профильных ведомств? Какие совместные действия необходимо предпринять в целях дальнейшего развития предпринимательства в России? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
14.30 – 16.00 Зал №2 |
Круглый стол Темпы роста российской экономики, державшиеся в интервале 3-6% в предыдущее десятилетие, сейчас приблизились к нулевым значениям. Факторы развития отраслей, наращивание объемов производства в условиях негативной экономической конъюнктуры уже не дают ожидаемого результата. Существенным резервом роста экономики становится повышение эффективности работы государственных монополий. Какие стимулы необходимы естественным монополиям для повышения эффективности функционирования? Как оценить долгосрочные последствия предлагаемых реформ для экономики страны? Модератор: Выступающие: |
14.30 – 16.00 Зал №3 |
Панельная дискуссия: При поддержке ОАО «ФСК ЕЭС» Обоснованность высокой налоговой нагрузки на отрасль: насколько эффективно взимается рента? Мультипликативный эффект на экономику от инвестиций нефтегазовых компаний: основные бенефициары смежных отраслей. Сдерживание цен на газ и нефтепродукты: каков реальный эффект на различные группы потребителей? Каким должен быть оптимальный уровень цен, чтобы стимулировать модернизацию и энергосбережение, либо поддерживать неэффективные производства? Развитие собственных технологий: технологии добычи трудноизвлекаемых запасов и производства СПГ. Насколько велик риск внешних технологических санкций? Насколько реальна локализация и по каким направлениям? Модератор: Выступающие: |
14.30 – 16.00 Зал №4 |
Сессия под эгидой Юридического саммита СНГ В 2013 г. в странах СНГ было анонсировано около 300 сделок слияний и поглощений. Осуществление каждой такой сделки заняло много месяцев, многих - более года. Обсудить и обобщить столь широкий, важный и многообразный опыт призвана данная сессия. С участием ведущих российских и международных экспертов мы обсудим основные моменты, от которых зависит успех таких проектов. Модератор: Выступающие: |
14.30 – 15.00 Зал №5 |
Вручение Премии им А.П. Починка по итогам Всероссийского конкурса программ социального развития регионов Всероссийский конкурс программ социального развития регионов на премию им А.П. Починка предполагает отбор и оценку инициатив и проектов, направленных на решение социальных проблем в регионах. Конкурс проводится среди субъектов Российской Федерации при поддержке Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации , Программного комитета международного инвестиционного форума «Сочи-2014» и ректора Российского государственного социального университета Н.Б. Починок. |
15.00 – 16.00 Зал №5 |
Панельная дискуссия В последние годы растет ответственность регионов за результаты не только экономического, но и социального развития территории. Рост благосостояния населения формирует спрос на качественные социальные услуги и инфраструктуру. В условиях бюджетного дефицита отвечать на вызовы социального характера региональным властям становится все сложнее. Несмотря на это, региональные практики управления социальным развитием насчитывают немало успешных примеров. В то же время выполнение социальных обязательств регионов невозможно без участия представителей бизнеса и гражданского общества. Возрастание ответственности регионов за социальное развитие территории в условиях бюджетного дефицита приводит к необходимости рассматривать возможности изменения соотношения государственных и частных организаций в области перераспределения ресурсов. Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
14.30 – 16.00 Зал №6 |
Круглый стол Повышение экономической, транспортной связанности территорий является одной из приоритетных задач Правительства Российской Федерации. Эта проблема наиболее важна для восточных территорий. Большинство авиамаршрутов, даже в рамках одного федерального округа, проходит через Москву, что существенно увеличивает стоимость авиаперевозок. Развитие же местных авиалиний происходит крайне медленно. Какие ограничения сдерживают развитие региональной авиации? Какой инвестиционный потенциал содержится в региональных перевозках? И могут ли региональные перевозки быть прибыльным и одновременно социально направленным бизнесом. Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
14.30 – 16.00 Зал «Толстой» |
Мастер-класс Комплексные проекты освоения территории формируют многофункциональную среду и новое качество жизни в регионах, являются мощным двигателем развития региональной экономики. Однако реализация подобных проектов сталкивается с серьезными вызовами: с одной стороны, регионы сегодня не в состоянии обеспечить требуемые темпы строительства инфраструктуры, с другой - потребители не имеют достаточных средств, а возможности ипотечного кредитования ограничены. Как стимулировать реализацию крупных проектов? Какова роль государства, девелоперов, банков и как повысить эффективность государственно-частного партнерства? Какой позитивный опыт, наработанный лидерами рынка, может быть использован? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
14.30 – 16.00 Зал «Достоевский» |
Панельная дискуссия Несмотря на интенсивное взаимодействие и заявленное стратегическое партнерство между РФ и КНР, современное состояние знаний о Китае в России недостаточно. При росте товарооборота и взаимных инвестиций знание Китая и китайского языка остается уникальным набором компетенций: китаисты зачастую не владеют ситуацией в бизнесе, а бизнесмены плохо понимают китайских контрагентов. Какие проблемы это создает уже сейчас и какие влечет в перспективе? Есть ли аналогичный недостаток информации и понимания со стороны Китая? Сталкивались ли с такой проблемой другие страны по мере освоения китайского рынка труда, товаров, услуг и капитала? Каковы лучшие мировые практики для их решения? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
14.30 – 16.00 Зал «Чехов» |
Мастер класс В апреле 2014 года вышло Распоряжение Правительства РФ согласно которому уровень развития ГЧП в субъектах будет учитываться как один из показателей оценки эффективности инвестиционной деятельности губернаторов. При этом к 2018 году минимальный для регионов уровень развития ГЧП должен будет составлять 64%. По результатам Рейтинга регионов по развитию ГЧП за 2013 год средний уровень развития ГЧП в субъектах составил 35%. Таким образом, за 4 года в среднем по стране необходим скачок с 35 до 70%. Как региональным администрациям достичь прогнозных показателей? На мастер-классе будут представлены лучшие практики регионов-лидеров, а также обозначены основные мероприятия по достижению целевых показателей в субъектах РФ. Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
16.00 – 16.30 |
Кофе-брейк |
16.30 – 18.00 Зал №1 |
Панельная дискуссия Одно из базовых условий развития России в современных условиях - формирование эффективной системы органов исполнительной власти, способной решать вопросы модернизации экономики и противодействия коррупции. В последние годы предпринимаются меры по повышению прозрачности и эффективности деятельности органов власти: создаются общественные советы, принимаются стандарты открытости власти, инвестиционной привлекательности и прочее. Однако результаты приложенных усилий оказываются достаточно спорными. Насколько эффективны предпринимаемые меры, ощутимы ли эффекты от их реализации? Каким способом сделать власть действительно эффективной? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
16.30 – 18.00 Зал №2 |
Круглый стол В 2012 г. Правительством Российской Федерации утверждена Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. Государство гарантирует гражданам первый базовый уровень пенсионного обеспечения. Дополнительно к этому граждане самостоятельно и совместно с работодателями через негосударственные пенсионные фонды могут формировать свои пенсионные права посредством негосударственной пенсии в накопительной составляющей пенсионной системы. Мораторий на пенсионные накопления сформировал неопределенность в деловых кругах относительно места бизнеса в функционировании пенсионной системы. Итак, какова роль негосударственных пенсионных фондов в пенсионной системе? Какова роль пенсионных денег как «длинного» финансового ресурса в экономическом развитии? Какие перспективы развития корпоративного (досрочного и дополнительного) негосударственного пенсионного обеспечения? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
16.30 – 18.00 Зал №3 |
Панельная дискуссия Потенциал энергосбережения и повышения энергоэффективности на российских предприятиях и в сфере ЖКХ сопоставим с резервами прироста производства первичных энергетических ресурсов внутри страны. Внедрение энергоэффективных и энергосберегающих технологий на российских предприятиях способствуют развитию инноваций и повышению конкурентоспособности российских компаний. Как стимулировать привлечение инвестиций в проекты энергосбережения и повышения энергоэффективности? Как выполняется и синхронизируется с интересами бизнес-сообщества государственная программа? Какие инструменты интересны инвесторам? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии |
16.30 – 18.00 Зал №4 |
Панельная дискуссия При поддержке «Деловой России» В 2014 году процесс интеграции России в мировое экономическое пространство столкнулся с рядом политических ограничений и корректировок. Происходит выстраивание нового баланса между экономической независимостью и включенностью в глобальные процессы, геополитической ориентированностью на Запад или Восток, национальными интересами и интересами деловых кругов. Очередной виток санкций обозначил активную позицию России. Введенные ограничительные меры значительно ущемили интересы ряда наших иностранных партнеров. Однако ухудшение экономических условий, по мнению аналитиков, грозит также и России, если оперативно не применить компенсационные меры по стабилизации внешнего товарооборота. Необходимы конкретные меры для преодоления влияния негативных процессов на развитие международного сотрудничества. Каковы изменения стратегического ландшафта в ключевых отраслях экономики? В каких аспектах стратегии бизнеса требуют корректировки? Каковы задачи заинтересованных в сотрудничестве иностранных партнеров? Как не потерять проверенных партнеров и оперативно выстроить отношения с новыми? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
16.30 – 18.00 Зал №5 |
Панельная дискуссия При поддержке ОЭЗ промышленно-производственного типа во Владивостоке и ОАО «ФСК ЕЭС» Развитие Дальнего Востока – сегодня безусловный приоритет регионального развития России. В течение последних лет заложен институциональный базис развития макрорегиона – создано новое министерство, сформированы инструменты инвестиционного и территориального развития, модернизируется законодательная база. Масштаб поставленных задач беспрецедентен. Как достичь стратегических целей развития региона? Какие шаги должен включать мастер-план развития Дальнего Востока? Как добиться наибольшей эффективности вложения бюджетных средств? Модератор: Выступающие: |
16.30 – 18.00 Зал №6 |
Круглый стол При поддержке ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» В России созданы практически все институты развития, необходимые для ускорения импортозамещения. Однако сам процесс импортозамещения может происходить как под влиянием мощных административных факторов, так и естественным образом. Первый вариант опасен развитием протекционистских практик, неоправданной затратой государственных инвестиционных ресурсов, увеличением налогового бремени, снижением предпринимательской активности. Второй вариант требует коррекции текущего экономического курса страны. Мировой опыт свидетельствует - импортозамещение должно опираться на частную инициативу и при этом осторожно поддерживаться государством. При этом конечным мерилом эффективности отраслевых процессов импортозамещения является не столько увеличение доли отечественной продукции в общем объеме товаров соответствующей отрасли, реализуемых на территории России, сколько быстрое увеличение экспорта этой российской продукции, причем в общемировом, а не в узкорегиональном масштабе. Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
16.30 – 18.00 Зал «Толстой» |
Панельная дискуссия Открытое правительство при поддержке Национальной ассоциации институтов закупок Впервые за долгие годы правительство обсуждает увеличение налоговой нагрузки, чтобы не допустить роста бюджетного дефицита. Но многие эксперты советуют пойти другим путем - обратить внимание на возможности повышения эффективности государственных расходов, оптимизации бюджетных затрат. Что считать неэффективными расходами и как их определить? Много ли мы тратим неэффективно? Позволяют ли госпрограммы разумнее тратить государственные деньги? Каковы возможности повышения эффективности государственных расходов на региональном уровне? Возможно ли привлечение частных инвестиций для решения государственных задач и на каких условиях бизнес готов помочь государству? Способствует ли росту эффективности госрасходов переход на контрактную систему? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии: |
16.30 – 18.00 Зал «Достоевский» |
Панельная дискуссия Кавказские Минеральные Воды являются одним из старейших курортных регионов России. Уникальность регионазаключается в сосредоточении минеральных вод и лечебных грязей, а также санаторно-курортных комплексов. Благодаря природным, климатическим особенностям и выгодному транспортно-географическому положению Кавказские Минеральные Воды имеют значительный потенциал развития в качестве крупного медицинского центра России по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи и реабилитационных услуг. Однако на сегодняшний день потенциал региона в данном направлении не раскрыт. Что необходимо для возрождения курорта в качестве лечебно-оздоровительного центра России, оказывающего весь спектр медицинских услуг? Какие меры нужно предпринять для привлечения инвестиций в данное направление? Модератор: Выступающие: Участники дискуссии |
16.30 – 18.00 Зал «Чехов» |
Панельная дискуссия: Рост российской экономики затормозился, несмотря на стабильно высокий уровень цен на нефть и постепенное ускорение мировой экономики. Основные меры, которые должны изменить ситуацию, включают реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов, частично финансируемых из средств ФНБ, активное использование механизмов госгарантий, применение других квазифискальных инструментов. Кроме того, вновь и вновь предлагается смягчить введенное в 2013 году бюджетное правило и увеличить бюджетные расходы. В ходе международного финансового кризиса был накоплен большой и разнообразный опыт использования мер фискального стимулирования. Кроме того, реализация таких мер многими странами дала материалы для их всестороннего экономического анализа. В частности, изучались условия, от которых зависит эффект программ фискального стимулирования, их экономические механизмы, «побочные» последствия, предпочтительные способы осуществления. Есть ли достаточные основания для проведения в России активного фискального стимулирования? Становится ли российская бюджетная политика в последние годы более жесткой или более мягкой? Какой эффект могут дать уже принятые и предлагаемые меры фискального стимулирования? Какова цена такой политики? Препятствует ли действующее бюджетное правило проведению активной политики фискального стимулирования? Какие уроки для России можно извлечь из анализа международного опыта применения фискальных стимулов? Модератор: Выступающие: |