Конгресс Визит Бюро Сочи

     + 7 928 44 555 06     info@cvb.ru
30.10.17

Интервью с Анатолием Кицурой, генеральным директором "Бизнес Диалога"

kitsura
1. Ваша оценка активности рынка mice в Сочи? Место Сочи на общероссийском рынке mice-туризма?

На мой взгляд, mice-туризм в России пока не очень развит, потому что если сравнивать с другими странами –деловых, ознакомительных поездок там гораздо больше, чем внутри России.

По России Сочи занимает, пожалуй, третье место после Москвы и Санкт-Петербурга в плане активности mice-туризма.

2. Какие основные проблемы нужно решать, чтобы увеличить конкурентоспособность на рынке российских и международных площадок для увеличения потока деловых мероприятий в Сочи? (логистика, маркетинг, брендинг территории, стоимость, качество услуг, функционал, другое)

Основная проблема – это то, что в гостиницах и ресторанах до сих пор страдает уровень сервиса. Мы проводили в Красной Поляне мероприятие на 1200 человек, предупредили местные рестораны о возможных пиковых нагрузках в этот период. А рестораны к этому отнеслись не очень серьезно: не были выведены дополнительные смены поваров, кухни разрывались, гости ждали блюда и некоторые даже доплачивали за то, чтобы их обслужили быстрее. Гости готовы сидеть в заведениях долго, а те закрывались в 23:00 – это к вопросу об уровне клиенториентированности. При этом выручка за вечер работы во время форума по признанию одного из ресторанов превышала доход, полученный за новогоднюю ночь.

Вторая проблема – это кадровая проблема, нехватка профессиональных компетенций наблюдается чаще у обслуживающего персонала – у моделей, официантов, которые иной раз даже не умеют носить подносы с большим количеством бокалов. Хотя сейчас появились в Сочи экспаты, которые переехали из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Они либо уже обладают необходимыми профессиональными навыками и опытом, либо приехали с целью наращивать и развивать этот опыт, поэтому кадровая проблема со временем, я думаю, решится. Уже сейчас стало комфортнее работать – начал работать волонтерский центр, появляются агентства по подбору персонала.

Третья проблема - это компании, предоставляющие транспортные услуги. Очень не хватает в Сочи крупных транспортных компаний, работающих по единым высоким стандартам. Нет прозрачного ценообразования. Фактически приходится чуть ли не с каждым водителем договариваться персонально.

Также существует проблема необоснованного повышения цен во время проведения крупных мероприятий, к примеру, стоимость номеров в крупных сетевых отелях может “взлететь” на 25-50%.

Очень серьезная проблема – международное авиасообщение. Если с российским направлением в Сочи нет проблем, то в плане международных рейсов ощущается острый дефицит. Буквально на днях был прецедент: мои коллеги очень сетовали на то, что на конференцию не прилетели два важных спикера из Англии из-за сложностей с перелетом и большого количества пересадок. Очень нужны регулярные прямые международные рейсы! Тогда и международный туризм, в том числе mice, будет активно развиваться.

3. Какие перспективы развития mice в России и в регионе?

Перспективы есть. С появлением крупных игроков, которые занимаются гостиничным сервисом – появились такие компании, которые продают гостиницы оптом, например, – mice-туризм в России именно в крупном масштабе начал развиваться. Среди лидеров по России я бы назвал Релиз-тур, который в Сочи активно работает, компанию Промо-трэвел, которая обслуживает много деловых мероприятий, компанию Випсервис и компанию Академ-сервис.

Есть и государственная установка на уровне министерств и ведомств на проведение мероприятий в Сочи, в результате чего ряд регулярных крупных мероприятий сменили прописку и “переехали” в Сочи.

Помимо этого, в Сочи в плане инфраструктуры создан большой задел на будущее. И учитывая общий уровень туристической инфраструктуры по стране, Сочи, безусловно, будет развиваться. Хотя не стоит сбрасывать со счетов появление, скажем так, конкурента: Крым сейчас оттягивает на себя львиную долю финансовых вливаний. Это еще одна площадка, где приводится в порядок инфраструктура, туда «заходят» сетевые отели. Там активно развивается туризм, в том числе и деловой. И конкуренция между Сочи и Крымом однозначно будет.

События в отрасли

30.10.17

Интервью с Анатолием Кицурой, генеральным директором "Бизнес Диалога"

kitsura
1. Ваша оценка активности рынка mice в Сочи? Место Сочи на общероссийском рынке mice-туризма?

На мой взгляд, mice-туризм в России пока не очень развит, потому что если сравнивать с другими странами –деловых, ознакомительных поездок там гораздо больше, чем внутри России.

По России Сочи занимает, пожалуй, третье место после Москвы и Санкт-Петербурга в плане активности mice-туризма.

2. Какие основные проблемы нужно решать, чтобы увеличить конкурентоспособность на рынке российских и международных площадок для увеличения потока деловых мероприятий в Сочи? (логистика, маркетинг, брендинг территории, стоимость, качество услуг, функционал, другое)

Основная проблема – это то, что в гостиницах и ресторанах до сих пор страдает уровень сервиса. Мы проводили в Красной Поляне мероприятие на 1200 человек, предупредили местные рестораны о возможных пиковых нагрузках в этот период. А рестораны к этому отнеслись не очень серьезно: не были выведены дополнительные смены поваров, кухни разрывались, гости ждали блюда и некоторые даже доплачивали за то, чтобы их обслужили быстрее. Гости готовы сидеть в заведениях долго, а те закрывались в 23:00 – это к вопросу об уровне клиенториентированности. При этом выручка за вечер работы во время форума по признанию одного из ресторанов превышала доход, полученный за новогоднюю ночь.

Вторая проблема – это кадровая проблема, нехватка профессиональных компетенций наблюдается чаще у обслуживающего персонала – у моделей, официантов, которые иной раз даже не умеют носить подносы с большим количеством бокалов. Хотя сейчас появились в Сочи экспаты, которые переехали из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Они либо уже обладают необходимыми профессиональными навыками и опытом, либо приехали с целью наращивать и развивать этот опыт, поэтому кадровая проблема со временем, я думаю, решится. Уже сейчас стало комфортнее работать – начал работать волонтерский центр, появляются агентства по подбору персонала.

Третья проблема - это компании, предоставляющие транспортные услуги. Очень не хватает в Сочи крупных транспортных компаний, работающих по единым высоким стандартам. Нет прозрачного ценообразования. Фактически приходится чуть ли не с каждым водителем договариваться персонально.

Также существует проблема необоснованного повышения цен во время проведения крупных мероприятий, к примеру, стоимость номеров в крупных сетевых отелях может “взлететь” на 25-50%.

Очень серьезная проблема – международное авиасообщение. Если с российским направлением в Сочи нет проблем, то в плане международных рейсов ощущается острый дефицит. Буквально на днях был прецедент: мои коллеги очень сетовали на то, что на конференцию не прилетели два важных спикера из Англии из-за сложностей с перелетом и большого количества пересадок. Очень нужны регулярные прямые международные рейсы! Тогда и международный туризм, в том числе mice, будет активно развиваться.

3. Какие перспективы развития mice в России и в регионе?

Перспективы есть. С появлением крупных игроков, которые занимаются гостиничным сервисом – появились такие компании, которые продают гостиницы оптом, например, – mice-туризм в России именно в крупном масштабе начал развиваться. Среди лидеров по России я бы назвал Релиз-тур, который в Сочи активно работает, компанию Промо-трэвел, которая обслуживает много деловых мероприятий, компанию Випсервис и компанию Академ-сервис.

Есть и государственная установка на уровне министерств и ведомств на проведение мероприятий в Сочи, в результате чего ряд регулярных крупных мероприятий сменили прописку и “переехали” в Сочи.

Помимо этого, в Сочи в плане инфраструктуры создан большой задел на будущее. И учитывая общий уровень туристической инфраструктуры по стране, Сочи, безусловно, будет развиваться. Хотя не стоит сбрасывать со счетов появление, скажем так, конкурента: Крым сейчас оттягивает на себя львиную долю финансовых вливаний. Это еще одна площадка, где приводится в порядок инфраструктура, туда «заходят» сетевые отели. Там активно развивается туризм, в том числе и деловой. И конкуренция между Сочи и Крымом однозначно будет.